Мобилизация и рынок недвижимости в Санкт-Петербурге в 2022 году

Мобилизация и рынок недвижимости в Санкт-Петербурге в 2022 году

Как повлияла объявленная мобилизация в сентябре 2022 года на спрос аренды и покупки квартир и апартаментов в Санкт-Петербурге на примере реальных объектов?

Обычно активный спрос на аренду квартир, вызванный наплывом студентов к сентябрю каждого года продолжается как минимум до середины сентября с середины августа. В этом году заметное снижение спроса на аренду произошло уже 1 сентября. Затем, по статистике личного кабинета авито, был подъем в течение недели в начале сентября и затем затухание с середины месяца. В целом пик пришелся на конец августа, до 1 сентября, после чего квартиры снимали не так бойко и, по сравнению, с 2021 годом, недвижимость сдавалась хуже и дешевле на 5%. По слухам, в этом году, больше посуточников перешло к сентябрю к длительным срокам, это тоже влияет на обстановку.

После объявления мобилизации 21 сентября покинули квартиры 7% арендаторов, с которым был заключен договор в начале месяца. Их не остановили ни оплаченный до конца месяц аренды, ни удержание страхового депозита в 50% или 100% объеме, который, согласно нашему договору, не возвращается при освобождении помещения в срок ранее 6 месяцев. Остальные 93% продолжили снимать, большая часть арендаторов – студенты, которых мобилизация напрямую пока не касается.

По тем квартирам, которые были освобождены арендаторами в сентябре, пришлось снизить стоимость на 15%, что компенсируется оставшимся депозитом. Если 1ккв и студии еще как-то сдаются посуточно, то 2ккв, расположенных на юге города и в центре, подвисли уже почти на месяц – посуточного спроса на них нет, потому что большие квартиры пользуются спросом на короткий срок чаще всего в туристический летний сезон. Потом их выгоднее сдавать в длительную аренду.

Что касается продаж недвижимости, заметно снижение спроса, в то же время, пока снижения нет. Встречались статьи, информирующие о падении цен и дисконтах до 40-60%. Видимо, в статистику попали неадекваты, которые изначально ставили в рекламу сильно завышенные цены – а вдруг купят.

Выводы:

На личном примере пока можно говорить о том, что рынок немного просел, но не критично. Массовая статистика не анализировалась.